Водяной знак

  сайт о защищенной продукции

Поиск


    

<расширенный поиск>  

Разделы сайта




Золотой червонец


Rambler's Top100







 

№ 6 (98) декабрь 2012

 
 

 В номере 

 

  • энциклопедия защитных признаков - От шелка до полимерных лент

  • точка зрения - Художники и их деньги

  • контроль - Главное в машине – человек

  • контроль - Разложить по карманам

  • место встречи - Кооперация спасет мир от поддельных документов и терроризма

  • точка зрения - Интеграция и доверие

  • точка зрения - Важный элемент защиты – опыт пограничников

  • место встречи - От фантазий – к инновациям

  • технологии - 3D-картинки без очков

  • место встречи - Технологии умнеют. Карты удивляют

  • оборудование - Общительный терминал

  • ассортимент - Почтовые шедевры

  • экспонаты - «Наполеоновки»: знаменитые фальшивки Отечественной войны

  • cпецфонд: страницы истории - От выставочного зала – к музейному комплексу

  • экскурсия - Музей денег как частная инициатива

  • раритет - Новая жизнь «Избавителя»

 

 


Интеграция и доверие

Недостаточно выпустить хорошо защищенный проездной документ, необходимо также продумать все детали его правильного использования и проверки.

ИКАО – Международная организация гражданских авиаперевозок – ежегодно проводит два семинара по всему миру и один симпозиум в Монреале. Один из семинаров, посвященных выпуску машиночитаемых документов (MRTDs), биометрии и пограничной защите, прошел в конце ноября 2012 года в Зимбабве – стране на юге Африки. О том, для чего ИКАО проводит семинары и каковы результаты подобных заседаний, журналу «Водяной знак» рассказал Маурисио Сицилиано (Mauricio Siciliano), технический офицер MRTD-программы ИКАО.

– Мы проводим семинар на особенной территории, на Африканском континенте. Этот регион требует дополнительной помощи, экспертного сотрудничества и сопровождения со стороны ИКАО и ее партнерских организаций. Некоторые страны Африканского континента начали выпуск документов нового поколения позже, чем другие страны. Однако очень важно отметить, что этот процесс активизировался. Например, в Зимбабве и новая идентификационная карта гражданина, и зарубежный паспорт являются машиночитаемыми, в соответствии с требованиями ИКАО. Зимбабвийское правительство планирует выпуск электронного паспорта. В связи с выпуском документов нового поколения правительство Зимбабве может попросить у ИКАО технической поддержки в вопросах регистрации и выпуска документов, установления отношений между различными агентствами, включая организации гражданской регистрации, департаменты выпуска паспортов, иммиграционного и пограничного контроля, а также в сопровождении и тренингах.

– Такая ситуация характерна именно для Зимбабве? Или это общеафриканская тенденция?

– Процесс выпуска более защищенных документов и стремление к взаимодействию характерны для всего мира в целом и для Африки в частности. Одни страны идут к этому быстрее, другие медленнее. Правительство Зимбабве пригласило специалистов ИКАО, поскольку хочет иметь преимущество, получив помощь и экспертную оценку. Этот семинар отличается от других, так как в последний, третий день работы проводится ворк-шоп, на котором участники должны идентифицировать проблему и придумать путь ее решения. Это дает опыт совместной работы в решении вопросов.

– В семинаре участвуют не только специалисты из Зимбабве, но и представители других стран. Насколько это характерно для региональных семинаров?

– Участие в данном семинаре ИКАО приняли специалисты из 29 стран. Большая часть делегатов представляет различные организации стран Африки. Для эффективной работы важно знать, что происходит в соседних странах, делиться информацией и опытом. На семинаре прозвучали презентации, подготовленные специально для этого континента. Многие африканские страны готовятся к выпуску электронных документов, им необходима информация о стандартизации документов, инфраструктуре открытых ключей (PKI), защите документов и усовершенствовании пограничного контроля, а также интеграции процесса выпуска паспортов и практическом опыте гражданской регистрации. Они должны начать думать о своих шагах до того, как начнется работа по выпуску новых паспортов.

– Какова основная проблема, тормозящая процесс выпуска документов нового поколения: отсутствие информации, недостаточное количество денежных средств или что-то другое?

– Самая большая проблема – проблема системы и регуляции интеграции. И она характерна не только для Африки, но и для всех государств в мире. Необходима защищенная интеграционная система для выпуска и последующей проверки государственных документов. К нам обращаются министерства, которые не в состоянии самостоятельно решить вопросы взаимодействия внутри страны и за ее пределами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Недостаточно выпустить документ, необходимо создать условия для его правильного использования и проверки. Сегодня в Африке думают об интеграции базы данных для пограничного контроля. Зачастую пограничные службы и службы аэропорта не общаются друг с другом. У каждой структуры может быть своя база данных, но они не делятся информацией друг с другом.

– А они хотят делиться этой информацией?

– Хотят, но сейчас непростое время для налаживания результативного взаимодействия между разными агентствами. ИКАО может помочь странам достигнуть этого. Как я уже сказал, эта проблема характерна не только для Африки. Вы можете встретить ее в странах Латинской Америки, в Азии и странах Тихоокеанского региона, в Восточной Европе и на Балканах.

Работа ИКАО заключается в том, чтобы помочь правительствам и заинтересованным структурам выбрать нужный путь. Как спланировать выпуск документов, соответствующих стандартам, провести персонализацию и идентификацию документов, найти инструмент работы с местными и интернациональными организациями, взаимодействие с антитеррористическими комитетами.

– Что делать, если правительство какой-либо страны заявляет, что готово выпускать электронный паспорт, но денег на этот проект у него нет?

– На данный момент около 10 африканских стран выпускают электронный паспорт. Для того чтобы это сделать, должно быть финансирование. Государство взимает плату с граждан за выпуск паспортов. Так что финансирование – это не основная проблема.

– К ноябрю 2015 года все паспорта в мире должны иметь машиночитаемую зону. Что будет с теми странами, которые не подчинятся этому требованию?

– Таких стран не так уж и много. На сегодняшний день в мире осталось четыре страны, паспорта которых не имеют машиночитаемой зоны. Созданы базы данных, собрана информация, которую можно проверить и отследить. Если не все страны в мире будут участвовать в этом процессе, это может создать проблему. Но ИКАО ничего не будет делать с теми странами, которые, предположим, не успеют выпустить проездные документы с машиночитаемой зоной, – это не наша задача, а вот правительства некоторых государств могут потребовать дополнительной информации для выдачи виз, ограничат допуск в аэропорт.

– В целом правительства мира открыты для сотрудничества с ИКАО?

– Да. Они хотят работать с нами, поэтому нас приглашают провести семинары в разных странах мира.

– Есть ли у ИКАО определенные планы в отношении внедрения стандартов для проездных документов? Например, к 2015 году все паспорта должны иметь машиночитаемую зону, а к другой определенной дате – биометрические паспорта?

– Нет, таких планов нет. Машиночитаемая зона обязательна, а биометрические паспорта – нет. Мы не концентрируемся на обязательном выпуске тех или иных документов, мы разрабатываем рекомендации и стандарты, которые помогут уменьшить количество поддельных документов, повысить уровень взаимодействия между правительствами. Однако, возможно, лет через пять в мире будет столько государств, которые выпускают электронные паспорта, что они заговорят о введении стандартов. Но до этого пока далеко. Есть еще много других мероприятий, которые надо внедрить пошагово.

– Будет ли электронный паспорт надежной защитой от поддельных документов?

– На самом деле, для того чтобы путешествия стали более простыми и безопасными, нужен не именно электронный паспорт, а некий проездной документ, которому доверяют.

– Что означает «документ, которому доверяют»?

– Например, между Россией (где живете вы) и Канадой (где живу я) установились отношения, в результате которых обе страны доверяют тем документам, которые выпускают. Они уверены, что документы подлинные, доверяют уровню защиты и не проверяют дополнительно личность путешественника. В этом случае обе стороны готовы принимать граждан второй страны без виз, по крайней мере, без бумажных виз, которые выдаются в посольстве.

– Это означает унификацию документов?

– Да. Но для этого правительства разных стран должны доверять друг другу, понимать, кто и какие документы выпускает. Это уже следующий уровень отношений.

– Когда же это счастливое будущее наступит?

– Главное не в том, чтобы назвать конкретную дату, а в том, чтобы достичь соглашения и взаимопонимания между странами. Как только оно будет достигнуто, наступит и время доверия к документам. Для этого ИКАО и работает в разных странах мира.




Татьяна БАЛУЕВА

 


 

 

Последние новости


<все новости>  

Мероприятия

 

© 2003-2020 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.
Адрес редакции: Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н;
тел.: (812) 325-20-99, 325-35-23; e-mail: info@vodyanoyznak.ru
Политика в отношении обработки персональных данных