Водяной знак

  сайт о защищенной продукции

Поиск


    

<расширенный поиск>  

Разделы сайта




Золотой червонец


Rambler's Top100







 

№ 6 (98) декабрь 2012

 
 

 В номере 

 

  • энциклопедия защитных признаков - От шелка до полимерных лент

  • точка зрения - Художники и их деньги

  • контроль - Главное в машине – человек

  • контроль - Разложить по карманам

  • место встречи - Кооперация спасет мир от поддельных документов и терроризма

  • точка зрения - Интеграция и доверие

  • точка зрения - Важный элемент защиты – опыт пограничников

  • место встречи - От фантазий – к инновациям

  • технологии - 3D-картинки без очков

  • место встречи - Технологии умнеют. Карты удивляют

  • оборудование - Общительный терминал

  • ассортимент - Почтовые шедевры

  • экспонаты - «Наполеоновки»: знаменитые фальшивки Отечественной войны

  • cпецфонд: страницы истории - От выставочного зала – к музейному комплексу

  • экскурсия - Музей денег как частная инициатива

  • раритет - Новая жизнь «Избавителя»

 

 


Главное в машине – человек

В результате модернизации счетно-сортировальной машины «Барс 5600М» возросла надежность, еще более повысилось качество распознавания образов

Модернизированная счетно-сортировальная машина «Барс 5600М» успешно прошла испытания перед внедрением ее в условия реального производства. О новых качествах модернизированной машины «Водяному знаку» рассказал начальник Управления приборостроения ФГУП «Гознак» Юрий Сиваков.

– В результате модернизации счетно-сортировальной машины «Барс 5600М» еще более возросло качество распознавания образов, хотя это свойство всегда было сильной стороной ССМ «Барс». Другая цель модернизации – повысить надежность работы машины – также достигнута.

В самом ближайшем будущем машины будут поставлены заказчику – в учреждения Банка России.

Сканер модернизированного «Барса» стал цветным, у него увеличилось разрешение. Соответственно, качество сортировки, в том числе по ветхости, выросло. Обеспечены двадцать уровней сортировки по ветхости вместо семи, которые были ранее.

Вторая часть проделанной работы касается надежности этой машины. Был внедрен ряд технических нововведений и решений, конструктивно заменены некоторые узлы. Требуемый уровень надежности машины был подтвержден в процессе опытной эксплуатации. По ряду критериев мы даже превзошли нормативные цифры.

– Откуда берутся «контрольные цифры»? Это лучшие показатели зарубежных аналогов?

– Поскольку наша сфера применения является достаточно закрытой, то получить показатели зарубежных машин достаточно проблематично. Поэтому в своих расчетах мы исходили из требований Банка России, улучшая показатели уже эксплуатируемых машин «Барс 5200» и «Барс 5600» с тем, чтобы усовершенстовать модель.

В результате надежность модернизированного «Барса» выше, чем у его предшественников.

– Для чего нужны 13 новых уровней сортировки банкнот в модернизированной машине?

– Это позволяет существенно улучшить качество сортировки по ветхости. Ведь банкнота стоит денег, и уничтожать годные банкноты не стоит. С другой стороны, выпустить изношенную банкноту, «тряпочку», в обращение – тоже плохо.

– Скотч, которым население обожает подклеивать банкноты, всегда был самым сложным пунктом для распознавания всех моделей счетно-сортировальных машин. Каким образом справляется с банкнотами, подклеенными скотчем, модернизированный «Барс»?

– Решения по скотчу принимаются новой машиной комплексно. Конструкция новых цветных сканеров с высоким разрешением позволяет не только улучшить качество распознавания образов банкнот, но и выявлять скотч. Кроме того, машина оборудована ультразвуковым датчиком, предназначенным для решения этой задачи. В результате возможности по распознаванию скотча у модернизированной машины сейчас значительно выше, чем были раньше. Стоит заметить, что люди напрасно стараются, чтобы вырезать полоску клейкой ленты потоньше, – банкнота, независимо от количества скотча, остается платежеспособной, но приобретает категорию «ветхая». Для машины – чем шире полоса скотча, тем легче его обнаруживать.

– Сократилось ли количество людей, обслуживающих одну модернизированную машину?

– Количество персонала осталось прежним – один оператор, эксперты и контролер. По-прежнему один техник может обслуживать семь-десять машин. В части функционирования машины не произошло принципиальных технологических изменений. Впрочем, здесь для дальнейшей разработки осталась одна перспективная тема, которая позволит повысить производительность труда всего комплекса счетно-сортировальных машин приблизительно на 10%. Пока это техническое решение находится в стадии апробации.

– Достаточно ли гибко ведут себя «Барсы» в случае модернизации банкнотного ряда?

– То преимущество гибкости, которое было присуще всем модификациям «Барсов», сохраняется и в модернизированной модели на столь же высоком уровне.

– Хотелось бы разработчикам приборов как-то усовершенствовать банкноты, чтобы их легче было обрабатывать?

– В центре всей индустрии производства денег и их обработки – именно банкнота. И какие банкноты выпускаются по заказу Банка России – с учетом задачи обеспечить гражданам безопасность наличного денежного обращения, – такие мы и должны распознавать и обрабатывать. Защищенность банкноты – это первично. Конструкторы должны подстраиваться под те банкноты, которые у нас есть, и у них это неплохо получается.

– А если вдруг Россия, например, перейдет на пластиковые банкноты, смогут ли приспособиться к пластику наши счетно-сортировальные машины?

– Скорее всего, все производители ССМ достаточно быстро смогут приспособиться к переходу на другой вид банкнот. Но цена вопроса такого перехода остается открытой.

В области счетно-сортировальных машин на данном этапе существования наличного денежного обращения все принципиальные открытия и прорывы уже совершены. Современникам пока остается сложная, рутинная ежедневная работа для небольших постоянных улучшений как в части качества работы машин, так и в части надежности.

– Что является самым трудным для машины при распознавании банкноты?

– В конечном итоге качество работы машины определяется квалификацией тех людей, которые стоят за техническими решениями. Поэтому самое трудное – отыскать нужных специалистов и организовать их работу так, чтобы получилось конкурентоспособное решение.

Елена КИСЕЛЕВА

 


 

 

Последние новости


<все новости>  

Мероприятия

 

© 2003-2020 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.
Адрес редакции: Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н;
тел.: (812) 325-20-99, 325-35-23; e-mail: info@vodyanoyznak.ru
Политика в отношении обработки персональных данных