Водяной знак

  сайт о защищенной продукции

Поиск


    

<расширенный поиск>  

Разделы сайта




Золотой червонец


Rambler's Top100







 

№ 5 (97) октябрь 2012

 
 

 В номере 

 

  • место встречи - Дизайн со многими условиями

  • энциклопедия защитных признаков - Бумага с секретами

  • ассортимент - Встречают по бумаге

  • продукция - Новые марки защитят алкоголь по-новому

  • место встречи - Защищенная печать расширяет границы

  • документы - ID-карты в ОАЭ: без очередей и хлопот

  • банкнотный ряд - Намибия обновила свои деньги

  • место встречи - Голография: точная наука, высокое искусство, надежная защита

  • технологии - Новый уровень проверки паспортов

  • технологии - Проверяем «на глаз»

  • место встречи - Платежные карты: стратегия защиты

  • место встречи - Платежный бизнес: перспективы и угрозы

  • инфраструктура - Платежные терминалы: от гипермаркета до киоска

  • выставка - История в деньгах

  • экскурсия - Музей древнейшего Центробанка в мире

  • утрата - Памяти Ростислава Николаева

 

 


Новые марки защитят алкоголь по-новому

После модернизации федеральных специальных марок никто не сможет переделать надпись «0,1 л» в «1 л»

В конце июля ФГУП «Гознак» приступил к отгрузке федеральных специальных марок нового образца межрегиональным управлениям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Изменения в ранее установленный порядок изготовления, использования и учета федеральных специальных марок были внесены постановлением правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 704. Новые образцы федеральных специальных марок утверждены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 года № 191. ФГУП «Гознак» заблаговременно подготовился к изготовлению федеральных специальных марок нового образца: были закуплены необходимые сырье, материалы, изготовлена специальная бумага, начато производство полуфабрикатов марок. Начальник Управления по созданию и модернизации новых изделий ФГУП «Гознак» Игорь Павлов ответил на вопросы «Водяного знака» о новых федеральных специальных марках.

– Чем была вызвана необходимость модернизации федеральных специальных марок?

– Защитный комплекс марок был усложнен и усилен в связи с тем, что поддельщики, можно сказать, освоились и стали достаточно активно имитировать старые марки.

Кроме того, одновременно с процессом модернизации защитного комплекса Росалкогольрегулирование ввело большее количество наименований марок, чем существовало раньше.

Раньше марки выпускались для вин, крепких спиртных напитков, игристых и шампанских вин – при этом марки для вин натуральных, шампанских и игристых не имели литража.

«Литражные» марки были только для спиртных напитков крепостью свыше 25 градусов. Сейчас литраж есть для всех типов марок, кроме спиртных напитков крепостью от 9 до 25 градусов.

Если раньше были марки для единой категории «крепкие спиртные напитки», то теперь существуют отдельные марки для крепких спиртных напитков, отдельно – для водки.

Расширилось количество марок и благодаря тому, что увеличилось количество отдельных наименований вин. Теперь есть отдельные марки для игристых и шампанских вин, виноградных вин, фруктовых, ликерных вин и винных напитков. Теперь марка, помимо основных своих функций, поможет потребителю сориентироваться, что продается в данной емкости – натуральное вино или так называемый винный напиток.

– Что осталось от прежнего защитного комплекса ФСМ?

– Такие традиционные элементы защиты, как микротекст, гильоширные сетки, ирисные переходы и тому подобные элементы, на модернизированной марке также присутствуют, как и на старой. Вместо алюминиевой фольги появилась защитная фольга на медной основе, которая является более защищенной.

Также появилась более защищенная нить, при введении которой в бумагу формируются открытые участки нерегулярного образа, на которых видны защитные признаки.

Из совсем новых защитных элементов можно назвать трафаретный защитный признак с визуальными изменяемыми свойствами и двухмерный код.

Марки сейчас печатаются двух форматов – 63 на 21 мм и 90 на 26 мм. Марки малого формата появились в начале 2012 года, еще до начала модернизации («Водяной знак» рассказывал об этих марках в № 2 за 2012 год). Поэтому в ходе модернизации эти марки изменились мало – на них уже была медная фольга и некоторые другие новые элементы.

Еще в ходе модернизации изменился дизайн марок – появился штрих-код, были смещены некоторые элементы.

– Какие защитные признаки со старых федеральных специальных марок безвозвратно ушли в прошлое?

– Во-первых, это элемент с цветопеременной краской. Появились имитации данного элемента, поэтому было принято решение заменить его и ввести другую, более сложную краску, обладающую специальным визуализируемым эффектом. Это специальный признак, для его контроля необходимо иметь несложный ручной визуализатор. Эффект изменения цвета при изменении угла зрения также сохранился.

Если на старых марках был достаточно традиционный ИК-образ, то после модернизации он стал более сложным, с эффектом «мигания» при наблюдении в специальный визуализатор.

Кроме этого прибора, для идентификации модернизированных марок потребуется еще одно несложное устройство.

Эти приборы визуализируют так называемые кассовые признаки, рассчитанные в данном случае на инспекторов, а не на население.

Нельзя сказать, что защитный комплекс ФСМ стал содержать намного больше элементов. Просто входящие в него элементы стали более сложными.

– Когда вы заходите в магазин, вам достаточно беглого взгляда на полки со спиртным, чтобы понять, подлинные ли марки на бутылках?

– Не совсем. Модернизация марок произошла в том числе и потому, что поддельщики нашли определенные способы имитации. Но при более внимательном рассмотрении, конечно, сомнений не возникает. Надо просто знать место, куда смотреть, – туда, где размещена переменная информация. Часть марок вообще не подделывали, а вносили изменения в нумерацию – пытались уничтожить старую и нанести новую, чтобы увеличить литраж марки. Например, покупали марку для водки, на которой стоял литраж «0,1 л» и переделывали на «1 л». После модернизации надпись на этих зонах удалить уже невозможно. Возможность такой подделки закрыта, а это значит, что преступнику придется либо перестать быть преступником и начать платить государству акцизный сбор за подлинные марки, либо пытаться подделать марку целиком. Однако, когда поддельщики подделывают наше изделие целиком, даже обычный человек невооруженным глазом замечает, что это – подделка. Для совершенствования им требуются годы, но к моменту достижения ими успехов в подделках мы проводим следующую модернизацию. И так будет всегда.

– Оказывают ли специалисты Гознака какую-либо методическую помощь сотрудникам, которые будут работать с новыми марками?

– Мы изготовили специальную брошюру, в которой подробно описывается защитный комплекс новых марок и методика идентификации подлинности их по новым защитным признакам. Брошюра передана специалистам.

Если Росалкогольрегулирование увидит необходимость проведения для своих сотрудников обучающих семинаров, мы, конечно, их проведем. Но, как правило, при модернизациях опытным специалистам, для того чтобы изучить новую продукцию, бывает достаточно гознаковской подробной брошюры.

Подробнее о защитных признаках, входящих в защитный комплекс модернизированных федеральных специальных марок, «Водяной знак» расскажет в следующем номере. Также в ближайшее время мы познакомим читателей с модернизированными акцизными марками.




Богдан Виноградов

 


 

 

Последние новости


<все новости>  

Мероприятия

 

© 2003-2020 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.
Адрес редакции: Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н;
тел.: (812) 325-20-99, 325-35-23; e-mail: info@vodyanoyznak.ru
Политика в отношении обработки персональных данных