Водяной знак

  сайт о защищенной продукции

Поиск


    

<расширенный поиск>  

Разделы сайта




Золотой червонец


Rambler's Top100







 

№ 7-8 (75-76) июль-август 2009

 
 

 В номере 

 

  • Новости

  • Место встречи - ЗАЩИТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗЯЛИ КАЗАНЬ

  • Точка зрения - ГОВОРИТЬ О ПОДДЕЛКЕ НАДО КОРРЕКТНО И ОЧЕНЬ АККУРАТНО

  • Точка зрения - В ПОИСКЕ НОВЫХ ОБРАЗОВ

  • Действующие лица - УКРЕПИТЬ БАНКНОТУ ИЗНУТРИ

  • Действующие лица - В СЕМЕЙСТВЕ KINEGRAM® ПРИБАВЛЕНИЕ

  • Действующие лица - НАДО ЗНАТЬ, НА ЧТО СМОТРЕТЬ

  • Действующие лица - В АФРИКЕ ЛЮБЯТ ЯРКИЕ ЦВЕТА

  • Фоторепортаж

  • Голография - НАУКА И БИЗНЕС ВСТРЕТИЛИСЬ В КИЕВЕ

  • Технологии - ОТ ДОМАШНЕГО ВИДЕО К ДОМАШНЕЙ ГОЛОГРАММЕ

  • Перспективы - ВСЯ ЖИЗНЬ НА ПЛАСТИКЕ

  • Экономический обзор - НЕ САМЫЕ ПЕЧАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

  • Личность - ЗАПЕЧАТЛЕВШИЙ ЭПОХУ

  • Как это было - КУЗНИЦА РЕДКИХ КАДРОВ

  • Другие деньги - ЮЖНЫЕ РУБЛИ ДЛЯ ГЕНЕРАЛА ДЕНИКИНА

 

 


ЗАЩИТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗЯЛИ КАЗАНЬ

Три дня работы Watermark Conference были наполнены докладами, встречами и неформальным общением

По оценке участников Третьей международной конференции по защищенной печати Watermark Conference, состоявшейся 23–25 июня в Казани, нынешняя конференция оказалась самой удачной за историю этого мероприятия.

Насыщенная рабочая программа органично сочеталась с широкими возможностями для отдыха, а отличная инфраструктура гостиничного комплекса «Корстон», специализирующегося на проведении масштабных форумов, сделала пребывание участников и гостей Watermark Conference в Казани максимально комфортным.


История проведения Watermark Conference пока не очень длинная, но уже вполне серьезная. Все началось в 2005 году, когда компания «Уотер Марк» (издатель журнала «Водяной знак») при поддержке «Гознака» организовала в Санкт-Петербурге первую Watermark Conference — международную научно-практическую конференцию по защищенной печати. В отличие от существующих мероприятий аналогичной направленности, Watermark заявила о себе как о единственной конференции, которая проводится на территории России и объединяет заказчиков, разработчиков и производителей защищенной продукции, заинтересованных в российском рынке и рынках стран СНГ. И то, что в 2005 году лишь анонсировалось, сегодня — уже состоявшийся факт. Свидетельство тому — растущий интерес участников рынка защищенной продукции к Watermark Conference.

Еще одной особенностью Watermark Conference стало стремление выбирать для проведения конференций города интересные, самобытные, колоритные. В 2007 году участников конференции принимал старинный русский город Суздаль. А в 2009 году местом встречи стала Казань — город, недавно получивший патент на право называться «третьей столицей России» и несколько лет назад отметивший свое 1000‑летие.



Кризису вопреки

В Казань приехали 236 участников из 25 стран. И это — несмотря на то, что подготовка к конференции велась в условиях мирового финансового кризиса, который заставил многие компании скорректировать свои планы по конференц-выставочной деятельности.

Генеральным спонсором Watermark Conference уже в третий раз стал ФГУП «Гознак». Почетные спонсоры — тоже традиционные: и KBA-GIORI, и SICPA (обе компании — из Швейцарии) поддерживали как петербургскую, так и суздальскую конференции. В число спонсоров конференции вошли компании — лидеры отрасли: Gleitsmann Security Inks (Германия), Drent Goebel (Нидерланды), Petrel (Франция), Leonhard KURZ (Германия), OVD Kinegram (Швейцария), группа компаний «Дубль В» (Россия), ОАО «НПО «Криптен» (Россия», ЗАО «ХолоГрэйт» (Россия), ЗАО «Восточная индустриальная инжиниринговая компания» (Россия), ООО «Международная книга — Ценные бумаги» (Россия).

В этот раз была возможность расширить выставочные площади, и в выставке, сопровождавшей работу конференции, кроме компаний-спонсоров, приняли также участие компании Lodvila (Литва), Madras Security Printers (Индия) и Департамент государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь.

За два дня рабочей сессии участники Watermark Conference сделали 24 доклада, в которых был отражен весь спектр вопросов, которые сегодня волнуют отрасль. Это современные технологии производства банкнот; это борьба с фальсификациями и технологии определения подлинности; это идентификационные документы и использование RFID; это оборудование, материалы и защитные технологии; и это приборный контроль качества и подлинности защищенной продукции.



Осторожно: фальшивки

По словам начальника Управления денежных знаков и профилактики фальшивомонетничества Департамента наличного денежного обращения Банка России Владимира Финогенова, за последние годы количество поддельных денежных знаков выросло в несколько раз. И количество переходит в качество — имитации денежных знаков становятся все совершеннее. В первую очередь это касается банкнот номиналом 1000 рублей. Если в 2008 году на каждый миллион банкнот, находящихся в обращении, выявлялась 21 подделка, то прогноз на нынешний год — 29 подделок. Если же говорить о 1000‑рублевых купюрах, то здесь картина выглядит так: в прошлом году на каждый миллион таких купюр приходилось 58 фальшивок, а по итогам 2009 года прогнозируется показатель в 82 фальшивки.

Как отметил Владимир Финогенов, поддельщики научились имитировать жесткость банкнотной бумаги (используя двухслойную бумажную подложку), довольно успешно подделывают водяные знаки, защитные волокна. Порой встречаются подделки такого качества, что даже опытный банковский работник без лупы их может и не распознать.
Более того — поддельщикам удалось подобрать вещества, которые более-менее похоже воспроизводят эффект перемены цвета, свойственный краскам OVI. Встречаются имитации эффекта MVC — конечно, в сильно упрощенном варианте, но все‑таки…
«Необходимо искать пути усиления защищенности банкнот», — отметил Владимир Финогенов. В Банке России называют следующие основные принципы, которые должны быть реализованы при разработке комплекса защиты новой банкноты. Во-первых, это комплексный подход: комбинирование элементов защиты с художественным оформлением, многоуровневость признаков. Во-вторых — высокий технический уровень исполнения защитных признаков. В-третьих, оптимизация комплекса защиты и цены банкноты. И наконец, возможность проверки подлинности банкноты различными категориями пользователей.



Адресный подход

По мнению большинства специалистов, защитный комплекс любой банкноты должен развиваться гармонично: необходимо совершенствовать как так называемые «общественные» защитные признаки (предназначенные для проверки населением), так и признаки машиночитаемые, скрытые.

Компания SICPA представила свои разработки по эволюционному развитию цветопеременной краски OVI. Защитный признак SPARK представители компании SICPA уже презентовали два года назад на конференции Watermark в Суздале. С тех пор он получил практическое применение — сейчас SPARK используется на восьми банкнотах, как памятных, так и обычных.

Среди новейших разработок компании — полускрытый признак SICPA OASIS (с использованием феномена поляризации света) и защитная технология SICPATALK, разработанная специально для считывания машинами.

Не раз на конференции звучали предложения о необходимости больше внимания уделять дизайну банкноты (более подробно об этом — в материале «В поиске новых образов», стр. 16).



Информация помогает

Еще одна тенденция, отчетливо обозначившаяся во время Watermark Conference, — сегодня недостаточно просто разработать тот или иной защищенный документ. Необходимо создать инфраструктуру (в том числе — информационную) для контроля его подлинности.

Об этом шла речь, в частности, в докладе Андрея Чеглакова, заместителя генерального директора по производству ФГУП «Гознак» «Создание замкнутой системы обращения защищенных документов». Была смоделирована ситуация на рынке запчастей для продукции вымышленного ОАО «Чебурашка-Motors». Для борьбы с контрафактными запчастями предлагалось создать замкнутую информационную систему, позволяющую контролировать подлинность продукции ОАО «Чебурашка-Motors», а также контролировать оборот продукции с символикой ОАО «Чебурашка-Motors».Такая замкнутая информационная система позволяет вводить данные о товаре в электронном виде, контролировать переданные в систему данные о товаре на каждом этапе его прохождения в системе, получать информацию о каждом этапе прохождения товара, вести реестр всех поступивших и исполненных электронных документов, обеспечивать конфиденциальность обработки и передачи данных.



***

Но любая конференция (а тем более — Watermark Conference) — это не только доклады и презентации. Это еще и переговоры, общение на выставочных стендах, новые встречи и новые контакты. Все это в Казани было.

А еще была довольно насыщенная культурная программа — начиная с приветственного коктейля в здании Казанской ратуши (бывшее Дворянское собрание) и заканчивая торжественным ужином в одном из лучших ресторанов города. И конечно же, на экскурсии по Казани все желающие имели возможность познакомиться со знаменитым Казанским кремлем.

Где пройдет следующая, четвертая Watermark Conference (а она состоится в июне 2011 года) — вопрос пока открытый. Так что — можно предлагать свои варианты.




Фотоотчет о конференции:
http://www.watermark-conference.com/2009/rus/photo.htm


Анна Измайлова

 


 

 

Последние новости


<все новости>  

Мероприятия

 

© 2003-2020 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.
Адрес редакции: Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н;
тел.: (812) 325-20-99, 325-35-23; e-mail: info@vodyanoyznak.ru
Политика в отношении обработки персональных данных