Водяной знак


   

  единственный в России
  журнал о защищенной продукции

Поиск


    

<расширенный поиск>  

Седьмая Международная конференция по защитным технологиям и решениям Watermark Conference-2017: Екатеринбург с 4 по 6 июля 2017 года.

Разделы сайта




Золотой червонец

Удачные реплики и новые «точки роста»

Как Московский монетный двор готовится к сезону-2017»

Читайте в новом номере журнала "Золотой червонец"


Rambler's Top100







 

№ 5 (121) ноябрь 2016

 
 

 В номере 

 

  • производство - Учет и контроль: от роля до марки

  • точка зрения - Подлинник, подделка, репродукция

  • банкнотный ряд - Море добавило кронам экпрессии

  • люди и знаки - "У каждого должна быть своя Мона Лиза"

  • место встречи - Голография: разнообразная и перспективная

  • технологии - Объемные голограммы: сделано в России

  • технологии - "Разноцветный мир" раскрыл возможности кинеграмм

  • методы измерений - Голография поможет революции в метрологии

  • разработки - Новая оптика для беспилотников и телефонов

  • профессионал - На пороге революции, четвертой индустриальной

  • экскурсия - "Две стороны денег" для взрослых и детей

  • около купюр - Тайные знаки банкнот: кто ищет, тот всегда найдет?

 

 


Учет и контроль: от роля до марки

Внедрение новой системы позволяет Пермской печатной фабрике получать информацию о каждой технологической операции, которая происходила с бумагой, а затем – с полуфабрикатной продукцией

На Пермской печатной фабрике – филиале АО «Гознак» введена новая система учета и контроля производства акцизных и федеральных специальных марок.

Особенность этой системы в том, что гознаковцы разработали ее сами, не привлекая специализированные компании. О работе системы и о том, как на Пермской печатной фабрике планируют ее развивать, рассказал «Водяному знаку» директор ППФ Кирилл ПАВЛОВ.


Своими силами

– На Пермской печатной фабрике Гознака разработан и внедрен в промышленную эксплуатацию новый метод контроля и учета ролевого производства.

Сегодня с помощью этого метода осуществляются контроль и учет на ролевых печатных машинах «Drent», на которых изготавливаются акцизные и федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции. Впоследствии мы планируем распространить систему и на другие виды продукции, производимые на ППФ.

Преимущество разработки заключается в том, что она сочетает в себе логистическую систему и систему контроля качества для ролевой продукции. Разработка стала второй автоматизированной системой на ППФ. Первая, значительно более сложная система контроля качества была внедрена на банкнотном производстве предприятия несколько лет назад.

Новая разработка состоит из двух компонентов – аппаратно-программного комплекса и RFID-метки, которые мы применяем для маркировки нашей продукции в процессе производства.



Каждый роль (рулон) белой бумаги, приходящий на ППФ с Санкт-Петербургской бумажной фабрики, маркируется RFID-меткой. Эта метка заносится в программно-аппаратный комплекс. Все дальнейшие технологические события производственного цикла, связанные с чипированным ролем, постоянно отслеживаются.

Еще один очень важный для нас аспект внедрения системы: выстроенный технологический цикл позволяет уменьшить время на подготовку к производству – от получения бумаги до начала работы печатных машин. Если раньше каждая смена осуществляла подготовку к работе в течение 35 минут, то после внедрения системы подготовка сократилась до 25 минут, что существенно повлияло на увеличение производительности труда.

Важность этой разработки для ППФ заключается еще и в том, что это, пожалуй, первая система учета и контроля качества продукции, разработанная и внедренная исключительно собственными силами, без привлечения подрядных организаций. Для того чтобы наши специалисты начали работать с системой, сотрудники информационного блока ППФ, которые разрабатывали программно-аппаратный комплекс, самостоятельно провели недельное обучение сотрудников печатного цеха.

Когда появилась идея разработки системы, на Пермской печатной фабрике была создана рабочая группа, которая вела проект с начала до конца. В рабочую группу вошли специалисты среднего звена. Руководителем рабочей группы был назначен занимавший на то время должность мастера участка 21-го цеха Илья Николаевич Сысоев. Сегодня Илья Сысоев - начальник печатного цеха. На эту должность он был назначен как благодаря своим деловым и профессиональным качествам, так и благодаря успешной реализации проекта по созданию и внедрению системы в производство.



Перед группой была поставлена задача разработать всю систему от начала до конца. И эта задача была успешно решена. Немаловажно, что во время разработки системы в печатном цехе проводились ремонтные работы. За время ремонтных работ, а они продолжались около 8 месяцев, рабочая группа полностью разработала систему до стадии пилотного запуска.

От склада до склада

– Как только роль попадает на склад, в системе появляется информация о его местонахождении и метраже. Со склада роль отправляется на намотку «заправочных концов». (Заправочные концы – несколько десятков метров обычной бумаги, которые приклеиваются к началу и концу каждого роля. Это делается для того, чтобы при заправке роля в машину избежать отходов дорогостоящей бумаги на самоклеящейся основе. После того как производство марок из бумаги роля закончено, эти же самые заправочные концы приклеиваются к следующему ролю, то есть не пропадает даже дешевая бумага.) После этой операции в системе появляется новая информация о том, что отслеживаемый роль с заправочными концами готов к производству.

Затем роль попадает на печатную машину «Drent», на которой и производится изготовление марок.

Посредством RFID-меток и промежуточной информации, которая заносится на каждом производственном участке цеха ролевого производства, вся информация о марках, находящихся в роле, консолидируется в системе. Завершающим этапом становится информация об упаковке роля в термоусадочную пленку и формировании партии для отгрузки заказчику – производителю алкоголя.

В итоге на выходе мы получаем информацию о каждой технологической операции, которая происходила с бумагой, а затем с полуфабрикатной продукцией.

Мы можем сделать выборку информации и посмотреть, какое количество марок было изготовлено из одного роля бумаги, какое количество брака было допущено на той или иной операции, какая бригада производила продукцию, а также другие параметры, в совокупности дающие полное представление о процессе производства и качестве продукта.

Экономический эффект

– Для запуска и работы системы понадобилось минимальное оборудование: RFID-метки, дополнительные компьютеры, ручные считыватели RFID-меток. Каждый производственный участок мы оборудовали ручными считывателями. С их помощью мы можем как снимать информацию с RFID-меток, так и заносить новую информацию, что позволяет отслеживать полный технологический цикл каждого роля бумаги, попадающего в производство.

Благодаря внедрению системы мы сократили количество кладовых, соответственно, количество кладовщиков, которые ранее обслуживали этот процесс; была усовершенствована внутрицеховая логистика. Также мы существенно снизили объем бумажной документации, которая велась на ППФ до внедрения электронной системы учета и контроля ролевого производства.

Суммарные затраты на разработку и запуск составили около полутора миллионов рублей. Разработка была полностью осуществлена силами специалистов ППФ, а основной статьей расходов стала закупка ручных считывателей. Экономический эффект, который мы получим в результате внедрения системы, составляет около 12 миллионов рублей ежегодно.

Мы планируем дальнейшее развитие системы. После завершения пилотной эксплуатации хотелось бы распространить систему до Санкт-Петербургской бумажной фабрики с тем, чтобы маркировка роля, которая сегодня осуществляется у нас, происходила на СПБФ на стадии отлива бумаги для роля. Более того, после ввода системы в промышленную эксплуатацию с ней намерены познакомиться специалисты Московской типографии Гознака, чтобы рассмотреть возможность внедрения такой системы на ролевом производстве МТГ.

После окончания пилотной эксплуатации системы и выхода на ее промышленную эксплуатацию мы планируем распространить работу системы и на пластиковое производство ППФ, и на производство КИЗов (контрольных идентификационных знаков для меховых изделий).

Полагаю, что основные задачи в соответствии с этими планами также будут решаться силами ППФ без привлечения сторонних компаний. На базе управления информационных технологий Пермской печатной фабрики создан Центр по информатизации, который обслуживает не только фабрику, но и Гознак в целом. Перед Центром также стоят задачи по разработке продуктов для внешних заказчиков – паспортных решений, мобильных приложений и иных прочих электронных сервисов, которые мы предлагаем заказчику вместе с нашей продукцией. Уровень специалистов ППФ сегодня позволяет решать не только текущие прикладные производственные задачи, но и развивать новые направления.

Елена Киселева

 


 

 

Последние новости


<все новости>  

Мероприятия

 

© 2003-2017 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.
Адрес редакции: Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н; тел.: (812) 325-20-99, 325-35-23; e-mail: info@vodyanoyznak.ru