Водяной знак

  сайт о защищенной продукции

Поиск


    

<расширенный поиск>  

Разделы сайта




Золотой червонец


Rambler's Top100







 

№ 6 (116) декабрь 2015

 
 

 В номере 

 

  • премьера - Впервые – с QR-кодом

  • премьера - Рождение банкноты

  • итоги года - Гознак-2015: удержанные рубежи

  • место встречи - Конференция в Джакарте: борьба за мировое пространство

  • банкнота - Казахстан ставит рекорды

  • банкнота - Новые технологии открывают новые грани в дизайне

  • банкнота - Три слоя и четыре окна

  • банкнотный ряд - Злотые: перемены продолжаются

  • банкнотный ряд - Барбадос усилил защиту

  • место встречи - В Шанхае говорили о защите брендов

  • оборудование - Паспорта клеят по-новому

  • обзор - «Умное государство»: от электронных документов – к электронному правительству

  • обзор - Особые «замки» с особыми «ключами»

  • технологии - Под защитой «объемных» нитей

  • продукция - Что было и будет

  • филателия - Марки нашего времени

  • экскурсия - Шведские короли и их деньги

  • традиции - Купюры для небесных взяток

 

 


Конференция в Джакарте: борьба за мировое пространство

Презентация новых защитных признаков Гознака на примере рекламной банкноты «Русский авангард» вызвала серьезный интерес у участников High Security Printing. Asia

В конце декабря в Джакарте (Индонезия) прошла очередная конференция High Security Printing. Asia. Начальник управления экспорта ФГУП «Гознак» Евгений ВЕСЕЛОВ, принимавший участие в работе конференции, рассказал о том, как форум прошел для Гознака и как предприятие планирует развивать экспортную деятельность в дальнейшем.

– Что дало Гознаку участие в этой конференции?

– Конференция не настолько масштабная, как, например, Banknote Conference, которая проходит в США. Но для Гознака участие в этой конференции было полезным. Поскольку на конференции присутствовали наши постоянные и потенциальные заказчики из Азиатского региона – такие, как Банк Индонезии, Банк Таиланда, Центральный банк Филиппин, Китайская корпорация по защищенной печати и чеканке монет. Также на конференции был представлен ряд фирм, известных только в Азиатском регионе, представлявших интересные продукты и решения. Некоторые из этих фирм мы рассматриваем в качестве поставщиков.

Гознак на конференции был представлен очень достойно. Наша подробная презентация новых защитных признаков на примере рекламной банкноты «Русский авангард» вызвала серьезный интерес. На стенде Гознака прошло много встреч и переговоров со специалистами, заинтересовавшимися нашими технологиями.

Особый интерес вызвали два признака – нить «Mobile» нового поколения, которая содержит дополнительные защитные признаки, и цветопеременный элемент «HMC». Именно этими признаками больше всего интересовались и наши постоянные, и потенциальные заказчики.

Большой интерес вызвала новая нить «Mobile» у нашего давнего партнера – Банка Индонезии.

Приятно отметить радушную и дружелюбную атмосферу конференции – никакого напряженного отношения к себе из-за непростой политической обстановки в мире мы не ощутили.

– На протяжении последних лет на международных конференциях Гознак, как правило, представляет и свою новую разработку – «Пламет». А в Джакарте?

– В этот раз мы решили не акцентировать внимание на «Пламете», сосредоточившись на нашей бумажной продукции. Регион, в котором проходила конференция, является традиционным потребителем банкнотной бумаги, производимой Гознаком. Индонезийская пресса постоянно пишет об увеличившемся числе подделок, Банк Индонезии готовится к модернизации защитного комплекса банкнот, находящихся в обращении. Поэтому мы сосредоточились на том, что интересовало хозяев конференции в первую очередь. Тем более что наши конкуренты в этом регионе тоже намерены бороться за участие в этом проекте и демонстрировали на конференции свою активную позицию.

– Кто является главным конкурентом Гознака в борьбе за индонезийские заказы? Оказывает ли Банк Индонезии кому-то явное или неявное предпочтение?

– Банк Индонезии представил на конференции четыре крупных доклада, позволяющих лучше узнать страну-заказчика и разобраться в предпочтениях Банка Индонезии. Доклады освещали организацию логистики наличного денежного обращения в стране, историю Банка Индонезии, динамику роста фальшивых банкнот в последнее время.

Среди особо активно действующих конкурентов, прежде всего, стоит назвать фирму Crane. Предполагаю, что компания будет предлагать для борьбы с подделками нить «Motion» и ее последнюю модификацию – нить «Rapid». Нас не очень беспокоит такая активность конкурента – нам известно, что нить дорогая, и доподлинно известно, что Банк Индонезии считает деньги. Наша нить – намного экономичнее и не уступает по защищенности.

Один из наших постоянных конкурентов, компания Louisenthal, не присутствовала на конференции. Не было также и другого нашего конкурента – De La Rue. Не было и фирмы Fabriano, которая из года в год участвует в тендерах Банка Индонезии и получает заказы.

Проявляла активность испанская компания FNMT, производящая банкнотную бумагу, которая сейчас только проходит стадию предквалификации в Банке Индонезии, чтобы впервые поучаствовать в январском тендере.

Гознак, разумеется, намерен участвовать в очередном тендере Банка Индонезии, который состоится в январе, и мы рассчитываем, что это участие будет успешным.

Компании проявляют такой активный интерес к Банку Индонезии, имея в виду не только предстоящий тендер на поставку банкнот и модернизацию защитного комплекса, но и предположения о том, что Банк Индонезии, возможно, готовится к деноминации. Эксперты предполагают такую возможность через пять-семь лет. В настоящее время данный вопрос обсуждается в правительстве. И в этом случае речь также идет только о поставке банкнотной бумаги. Печать банкнот производится в стране государственной компанией «Перум Перури».

– С кем из потенциальных заказчиков прошли переговоры в рамках конференции?

– Мы хорошо пообщались с Банком Индонезии, с представителями ЦБ Филиппин, с нашим заказчиком из Северной Африки, контракт с которым мы реализуем в настоящий момент и рассчитываем на следующий.

Плодотворно пообщались с представителями нашего ближневосточного заказчика, с которыми уже реализовано два пробных контракта на поставку краски. Теперь мы планируем подписать большой контракт, суммарный объем которого – около полумиллиона евро. Если тестирование образцов краски пройдет успешно, надеюсь, в следующем году состоится подписание контракта.

Кроме того, в рамках конференции стало известно, что Китайская корпорация по защищенной печати и чеканке монет создала дочернюю компанию China Banknote Ink, которая будет производить защитные краски. Планируется, что краски будут продаваться не только внутри страны, но и на экспорт. Данный факт может заметно потеснить позиции фирмы Sicpa на рынке.

Также удалось пообщаться и с представителями фирмы Perum Peruri, которые сообщили о подписанном с компанией Crane меморандуме, включающем 2-годичный план по организации производства нити «Motion» на производственных мощностях Perum Peruri, а также об их планах на будущее. Фирма хочет занять более активную позицию в части своей экспортной деятельности.

– Что интересного было представлено на конференции другими участниками?

– Структура конференции такова, что работа идет в двух больших группах. Первая группа посвящена наличному денежному обращению, а вторая – ID-документам и решениям в этой области.

Наша работа проходила в рамках первой группы, но ничего нового на представленных презентациях мы не услышали. Презентации участников были повторением выступлений, уже звучавших в этом году на крупных конференциях в Канаде, Южной Африке.

Рабочие сессии «Cross Conference» проходят в разных регионах земного шара – в Европе, Азии и Африке. Формат этих сессий таков, что компании повторяют свои презентации в каждом регионе. Сессии «Cross Conference» представляют собой некий итог других крупных конференций, где принято впервые заявлять о новых разработках.

– Какие страны Азиатского региона Гознак рассчитывает увидеть в качестве своих заказчиков в ближайшее время?

– Сейчас сложно назвать конкретные страны, но мы будем пытаться пройти предквалификацию в ряде стран данного региона. Полагаем, что процесс будет непростым, так как нам придется столкнуться с тем, что банкнотная бумага в странах региона насыщена защитными признаками фирм конкурентов. Также мы рассчитываем расширить наше присутствие и в Латиноамериканском регионе.

Богдан Виноградов

 


 

 

Последние новости


<все новости>  

Мероприятия

 

© 2003-2019 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.
Адрес редакции: Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н;
тел.: (812) 325-20-99, 325-35-23; e-mail: info@vodyanoyznak.ru
Политика в отношении обработки персональных данных