Водяной знак

  сайт о защищенной продукции

Поиск


    

<расширенный поиск>  

Разделы сайта




Золотой червонец


Rambler's Top100







 

№ 4 (114) август 2015

 
 

 В номере 

 

 

 


Краснокамская бумажная фабрика: на волне импортозамещения

Специалисты КБФ уверяют: на всех этапах работы с потребителем фабрика показывает, что качество ее продукции соответствует ее стандартам

Краснокамская бумажная фабрика Гознака обновила сертификаты соответствия и декларацию на выпускаемые бумаги. О том, зачем это делается и как менеджеры фабрики завоевывают сложный рынок, представляя новые виды бумаг, рассказал заместитель начальника отдела реализации и маркетинга КБФ Гознака Александр СКЛЮЕВ.

Новые документы для новой бумаги

– Краснокамская бумажная фабрика Гознака получила новые сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р на бумагу для ксерокопирования (марок «ГОЗНАК-COPY» и «СOPY right»), бумагу для чертежно-графических работ (ватман), бумагу – основу для флизелиновых обоев и бумагу упаковочную (марок «ЖВС-1», «ЖВС-2», «ЖС-1», «ЖС-2» и «ВП»), также подтвердившую регистрацию декларации о соответствии Таможенного союза.

Сертификаты и декларация выданы и зарегистрированы ООО «Центр сертификации и качества «ПЕРМЬ-СТАНДАРТ-ТЕСТ», зарегистрированным в Системе сертификации ГОСТ Р Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, сроком на три года.

Эти документы свидетельствуют о соответствии продукции нормативным документам и позволяют маркировать продукцию знаком соответствия с надписью «Добровольная сертификация» по ГОСТ Р 50460–92», а декларация о соответствии ТС подтверждает соответствие упаковочной бумаги требованиям технического регламента ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» и позволяет маркировать данную продукцию знаком евразийского соответствия ЕАС».



Для спокойствия потребителя

– Что дает КБФ и потребителю добровольная сертификация?

– До 2010 года на все виды бумаги мы получали санитарно-эпидемиологическое заключение. Такое заключение мы предоставляли и в таможенные органы, и в комплекты тендерной документации. Для потребителей было очень важно, что бумага соответствует определенным нормам. Однако с 2010 года промышленная бумага попала в категорию продукции, не подлежащей обязательной санитарно-эпидемиологической экспертизе. Несмотря на это, наши таможенные органы и потребители других государств не сразу приняли это нововведение, они хотели видеть подтверждение свойств бумаги сторонними организациями. Поэтому мы воспользовались таким инструментом, как добровольная сертификация. Такая сертификация подтверждает, что наша продукция соответствует нашему стандарту на бумагу и всем заявленным техническим характеристикам.

– А зачем необходима декларация Таможенного союза?

– Подтверждение декларации Таможенного союза нам понадобилось для того, чтобы в новую декларацию вошли не только традиционные виды бумаги, но и наши новинки – новые виды и марки бумаги.

Бумага на экспорт может поставляться только при наличии соответствующих сертификатов и деклараций о соответствии регламентам Таможенного союза.

На отечественного покупателя наличие такой документации тоже производит положительное впечатление, а кто?то предъявляет это в качестве обязательного требования.



Особые стандарты

– Стандарты не являются общими для всей бумаги. Они разработаны специалистами нашей фабрики под каждый вид продукции. В каждом стандарте обязательно прописываются технические характеристики бумаги: граммаж, белизна, влажность, поверхностная впитываемость и ряд специфических параметров под конкретные виды бумаги.

Так, например, в упаковочной бумаге отсутствуют некоторые общие характеристики, зато добавляются жиростойкость, влагопрочность.

Полученные сертификаты соответствия дают нам право размещать на упаковке бумаги знак добровольной сертификации. Также это может отражаться в документах, поставляемых потребителям. Тем самым на всех этапах работы с потребителем мы показываем, что наше качество соответствует нашим стандартам.



Новинки сертифицируют сразу

– КБФ проходит добровольную сертификацию со всеми новинками?

– Что касается упаковочных видов бумаги, несмотря на то что это наши новинки, сертификаты для этих видов бумаг мы получаем второй раз. Но при этом было расширено количество марок данных бумаг, на которые мы также получили сертификат. Новые марки мы вводим постепенно, изучая требования потребителей и спрос. И, помимо добровольной сертификации, к ним прилагается еще один очень важный документ – декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза.

Техрегламент регулирует соблюдение требований безопасности продукции. Упаковочная бумага контактирует с пищевыми продуктами. Поэтому очень важно, чтобы эта бумага не содержала вредных веществ, таких, как формальдегид, этилацетат, ацетон, различные метиловые и бутиловые спирты, цинк, мышьяк и другие вредные вещества.

– Сколько времени требуется для выхода на рынок с новым сортом бумаги?

– Работа с новинками, да еще различных сортов, требует очень много времени и усилий. Так, маркетинговые исследования и производственные испытания монопродукта, не предполагающего разделения по маркам, занимает не менее года. Выведение на рынок бумаг с разделением по маркам – более сложный и длительный процесс, так как, по сути, выводится не один продукт, а сразу несколько, объединенных неким общим параметром. Как правило, после вывода на рынок одной марки становится понятно, что в интересах потребителя необходимо выделить определенные характеристики, возможно, провести разделение марок и снова изучить спрос и предпочтения покупателей, а на это уходит еще не менее шести месяцев. Процесс совершенствования марок продукции может быть постоянным – со временем изменяются предпочтения потребителей, появляются новые технологии и оборудование.

– И каждый раз, улучшая бумагу, КБФ обновляет сертификацию?

– В частности, сейчас мы готовы внести очередное изменение в стандарт после испытаний новых образцов упаковочных бумаг с характеристиками, отличными от тех бумаг, что уже выведены на рынок. Это, возможно, будут и новые марки упаковочных бумаг.

У наиболее популярных видов бумаг, таких, как чертежная, офсетная, для ксерокопирования, особо востребованных нашими потребителями, такие сертификаты уже были, но срок их действия закончился, поэтому мы вновь их обновили.

Не поменялись документы для офсетной бумаги и бумаги – основы с покрытием для флизелиновых обоев – документы для этих видов бумаги действуют до 2018 года.

Производство основы для флизелиновых обоев не привело к появлению различного количества марок. Однако в течение всего времени, что мы производим этот продукт, мы постоянно его дорабатываем. В течение всего времени производства мы должны поддерживать уровень, востребованный рынком. Получается, что наши постоянные покупатели по сравнению с предыдущими периодами получают уже не ту же самую, а всякий раз улучшенную продукцию.

При этом мы не всегда изменяем документацию – технические показатели, как правило, даются в параметрах «от и до…», и, улучшая качественные показатели, мы попадаем в эту «вилку» на лучшую границу параметра.

Однако если изменения стандарта на бумагу производятся вне прежних допусков, то получаем новые документы, подтверждающие соответствие качеству.



Завоевание рынка

– Как продаются сейчас традиционные виды бумаги?

– Единственный вид бумаги, на который спрос несколько снизился в последнее время, – это офсетная бумага. Но эта тенденция развивается уже несколько лет в связи с ростом электронных изданий и уменьшением тиражей печатных изданий.

Спрос на остальные виды бумаг остается относительно стабильным на протяжении последних лет с незначительными сезонными и конъюнктурными колебаниями.

– Какова динамика продаж разных видов бумаги в сложном 2015 году?

– Упаковочную бумагу мы продаем совсем недавно, и цифр для сравнения «с аналогичным периодом прошлого года» пока еще просто нет. Но совершенно точно можно сказать, что колебания курсов валют сыграли нам на руку. Наши упаковочная бумага и бумага – основа для флизелиновых обоев очень удачно вышли на рынок на волне импортозамещения.

Основной объем продаж этих видов бумаги приходится на российский рынок, но некоторое количество идет и на экспорт. При этом наше предложение в соотношении «цена – качество» является конкурентоспособным и для российского, и для зарубежных рынка.

Многие покупатели импортных аналогов нашей продукции сейчас заинтересованы в переходе к отечественному производителю. Поэтому у нас есть заказы на производство бумаги-основы и упаковочной бумаги, и объем продаж неуклонно растет.

Не могу не отметить нюансы и психологические факторы, которые несколько замедляют рост темпа продаж. Дело в том, что продукцию Краснокамской бумажной фабрики Гознака можно приобрести только через дилеров. А участники рынка – покупатели привыкли работать напрямую с производителем. И наш конкурент по упаковочной бумаге, Троицкая бумажная фабрика, работает именно так, напрямую с покупателем.

Психологически покупателю комфортнее работать с производителем, а не с дилером. Поэтому завоеванные нами сегменты рынка даются не очень просто. Мы отвоевываем практически каждого клиента – за счет жестко выполняемых сроков производства и поставки, за счет комбинации форматов и надежной упаковки продукта, за счет исполнительской дисциплины.

Что касается бумаги – основы для флизелиновых обоев, то мы – единственный российский производитель такого продукта. При этом круг его потребителей достаточно ограничен, основные потребители – обойные фабрики России и стран СНГ.

Главная рабочая площадка для общения с такими клиентами – ежегодные выставки: «МосБилд», проходящая в Москве весной, и «Heimtextil», проходящая зимой в Германии. И конечно, мы постоянно ездим на все обойные фабрики, покупающие у нас бумагу-основу, для оперативного технического сопровождения нашей бумаги.

В работе с упаковочной бумагой главная выставка для нас – «РосУпак». В этом году она состоялась в июне, прошла для нас успешно. К стенду подходило очень много заинтересованных потенциальных покупателей. Сейчас мы совместно с дилерами продолжаем работу, начатую на выставке, чтобы закрепить этот коммерческий успех заключением договоров на поставку бумаги. Работа идет в направлении технических характеристик и параметров качества: у каждого потребителя – свое оборудование, свои требования к упаковочной бумаге, а мы в вопросе продвижения продукции стремимся обеспечивать практически индивидуальный подход к клиентам.




Елена КИСЕЛЕВА

 


 

 

Последние новости


<все новости>  

Мероприятия

 

© 2003-2020 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.
Адрес редакции: Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н;
тел.: (812) 325-20-99, 325-35-23; e-mail: info@vodyanoyznak.ru
Политика в отношении обработки персональных данных