Водяной знак

  сайт о защищенной продукции

Поиск


    

<расширенный поиск>  

Разделы сайта




Золотой червонец


Rambler's Top100







 

№ 1 (105) февраль 2014

 
 

 В номере 

 

 

 


В Африке обсудили проблемы документов

Регистрировать новорожденных в африканских странах предлагают с помощью мобильных устройств

В ноябре 2013 года в африканском государстве Буркина Фасо состоялся региональный семинар ИКАО по проездным машиночитаемым документам и биометрическим документам. Специалисты по пограничному контролю и идентификации документов, сотрудники гражданской авиации и представители государственных структур из Буркина Фасо и других африканских стран обсудили презентации, представленные как специалистами ИКАО, так и приглашенными экспертами. Зал, где проходила конференция, был переполнен все три рабочих дня семинара.

По словам генерального директора Агентства национальной гражданской авиации Буркина Фасо Абеля Савадого (Abel Sawadogo), было как минимум две причины, по которым было решено провести семинар в Буркина Фасо. Во-первых, проведение такого значимого мероприятия помогло повысить имидж Буркина Фасо и рассказать об этой стране гражданам других государств. Вторая причина связана с необходимостью усовершенствования пограничного контроля в Буркина Фасо и планами перехода на выпуск электронного паспорта. «Паспорт, который получают для выездов за границу жители Буркина Фасо, уже имеет машиночитаемую зону. В наших планах – выпуск биометрического паспорта и присоединение к системе открытых ключей (PKD). Однако вопрос не только в производстве документа, но и в стоимости паспорта. Электронный документ будет стоить дороже для владельца, и это может оказаться препятствием для его получения гражданами Буркина Фасо», – говорит Абель Савадого.

Другие актуальные вопросы, которые решают правительство и Агентство национальной гражданской авиации Буркина Фасо, – усиление пограничного контроля и контроль за выдачей идентификационных документов. Центральный аэропорт Уагадугу уже оборудован приборами для снятия отпечатков пальцев и цифрового фото прибывших путешественников. Сейчас пограничные службы собирают базу данных. Однако, по словам Абеля Савадого, другие пограничные пункты оборудованы не так хорошо, и пограничникам приходится полагаться на собственную внимательность и менее современное оборудование. «Паспорт Буркина Фасо защищен намного лучше, чем паспорта некоторых других африканских государств, – рассказывал Абель Савадого, – поэтому граждане соседних стран пытаются нелегально получить наш паспорт. Для этого необходимо усилить контроль документов, предъявляемых для получения заграничного пас-порта».

Еще один бонус от проведения семинара на территории столицы государства, по словам Абеля Савадого, заключается в том, что большое количество сотрудников пограничной и паспортной служб Буркина Фасо смогли принять в нем участие и получить необходимую для работы информацию от европейских и американских экспертов.


Африканская специфика

На региональных семинарах ИКАО по MRTD и биометрическим документам обсуждается определенный круг вопросов и тем, однако в зависимости от страны, в которой проводится мероприятие, на первый план выходят те или иные вопросы. По словам Раджехкумара, исполнительного директора компании Auctorizium, «в зависимости от специфики региона, где проводится семинар, выбирается фокус рассмотрения проблем. В африканских странах – это, во‑первых, сложности гражданской регистрации. Вторая проблема – вопросы пограничного контроля. Одни африканские страны уже выпустили электронные паспорта с чипом, а в других странах документы не имеют машиночитаемой зоны. Для пограничного контроля это создает большие сложности, да и оборудование пограничных пунктов еще несовершенно, это является причиной появления больших очередей на границе».

«Презентации, которые были представлены на данном семинаре, были адаптированы под нужды этого региона, – говорит эксперт Барри Кефаувер (Barry J. Kefauver). – Один из важных вопросов – идентификация человека, который хочет получить документ. Люди теряют документы и приходят за получением новых. Этим пользуются и мошенники, предъявляя поддельные документы для идентификации своей личности. Когда нет системы, которой можно доверять, и инструментов для такой работы, сложно бороться с мошенниками». Похожие сложности связаны также с выдачей других идентификационных документов – свидетельств о рождении, бракосочетании и смерти. «Последствия данных проблем касаются не только африканских стран, – уверен Барри Кефаувер, – через этот регион проходит трафик контрабанды и террористические пути, поэтому вопросы пограничного контроля, идентификации пассажиров в Африке важны для всего мира».

«В 2000 году около 70 % новорожденных в странах субсахарской Африки не были зарегистрированы, – привел статистику Ник Мархик (Nic Marhic) из компании De La Rue. – Количество зарегистрированных новорожденных в африканских странах варьируется от 3 % в Сомали до 83 % на Коморских островах».

Согласно прогнозам ООН, к 2050 году население Африки удвоится и составит 2,4 миллиарда человек. Для того чтобы получить возможность мониторинга и оценки развития населения региона, необходимо наладить систему легальной регистрации рождений и смертей, свадеб и разводов. «Такая система должна быть обязательной, постоянной и универсальной», – сказал Ник Мархик. В качестве одного из путей решения данной проблемы компания De La Rue предлагает регистрацию с помощью мобильных устройств.

Похожее решение для островов государства Вануату предложено правительством Новой Зеландии. О нем рассказал Дион Чемберлейн (Dion Chamberlain), главный координатор сектора паспортов Новой Зеландии. «Территория государства Вануату состоит из 83 островов, на которых живут изолированные сообщества, коммуникация с ними затруднена. Поэтому лишь 30 % новорожденных оказываются зарегистрированными. Мы предлагаем простой и доступный вариант регистрации младенцев – через приложение к мобильному телефону, – рассказывает Ник Мархик. –
По закрытой для несанкционированного доступа линии зарегистрированные медсестры и акушерки могут передать сведения о новорожденном ребенке прямо в комитет по гражданской регистрации. Приложение для мобильного телефона является бесплатным». Такое же решение, по словам Мархика, может использоваться и в Африке.

Также правительство Новой Зеландии предлагает онлайн-сервис по восстановлению документов. Если гражданин потерял документ, он может восстановить его через интернет. Однако для этого ему нужно знать детали паспорта, которые автоматически проверяются системой. Также необходимо сохранить в программе цифровое фото. По словам Ника Мархика, сервис пользуется спросом – с ноября 2012 по сентябрь 2013 года было получено 377 336 заявлений на восстановление документов.

Ключевая техника для защиты паспортов, по мнению Ника Мархика, – это распознавание лица (биометрическое фото). Распознавание лица также интегрировано в процесс подачи документов на восстановление паспорта. В целом автоматизированная система имеет большие преимущества, так как проводит 169 автоматических тестов по идентификации владельца документа, заменяя более медленную ручную проверку. Применение биометрии и автоматизация позволяют, с одной стороны, уменьшить риск выдачи документов мошенникам, а с другой стороны – это более удобный и дешевый сервис для горожан.

Как отметил Барри Кефаувер, при проверке документов на первый план выступает человеческий фактор –
сильные и слабые стороны проверяющего инспектора. Способности человека дают ему как преимущества перед машиной, так и выявляют недостатки. Поэтому необходимы специальные тренинги, подготовка специалистов, особенно впервые поступающих на работу. «Даже самая хорошая машина не может полностью заменить человеческие способности вкупе с использованием технологий», – уверен и господин Раджехкумар.

Барри Кефаувер сформулировал в своем докладе основные принципы организации приема документов при выдаче нового паспорта (или иного документа) взамен утерянного. Это – строгое соблюдение норм приема документов (должны приниматься только оригинальные документы или сертифицированные копии). Документы, которые выпущены менее года назад, должны иметь подтверждение их использования в общественной жизни. Требуется как минимум один дополнительный документ с фотографией, которую можно идентифицировать. При смене имени или фамилии необходимо требовать документальные доказательства совершенных изменений. Если при аутентификации документа возникает много вопросов, необходима дополнительная консультация с уполномоченными органами власти.


Пограничный контроль

При проверке документов на границе также необходимо сочетание профессиональных навыков пограничника и использование специального оборудования. Многие страны применяют автоматизацию прохождения пограничного контроля – это использование электронных ворот, ридеров для проверки документов, оборудования для считывания биометрических данных автоматическим путем и так далее.

В своей презентации господин Раджехкумар, генеральный директор компании Auctorizo, сказал, что процесс проверки путешественника на границе должен быть сложным и многоступенчатым. Это проверка подлинности сертификата документа (в том числе дополнительная проверка по списку аннулированных сертификатов), проверка всех данных паспорта по отдельности и сравнение их с базой данных, проверка подлинности чипа, проверка соответствия цифровой фотографии реальному владельцу документа, сверка с базой данных отпечатков пальцев и другие операции. По мнению господина Раджехкумара, даже система автоматизированного пограничного контроля (ABC) может стать бесполезной и даже опасной (он назвал это «беспрепятственным допуском через заднюю дверь»), если ею неправильно управлять или неправильно ее использовать. «Эффективная автоматизированная система пограничного контроля возможна только в том случае, если все страны, граждане которых имеют авторизированный допуск при прохождении границ, будут иметь электронные паспорта с чипом, на котором хранятся биометрические данные, а также будут использовать открытые ключи доступа PRD», –
уверен докладчик.

В случае проверки и пропуска через границу путешественников, которые не имеют авторизованных документов, сотрудникам пограничной службы приходится намного сложнее. Они очень редко имеют какую‑либо информацию о пассажире до его прохождения границы, не имеют базового доверия к проездному документу такого путешественника, связь между документом, который имеет лишь печатную информацию, и личностью предъявителя может вызывать сомнения, а правомерность проездного документа не может быть определена быстро. Для проверки таких документов особенно необходимо использование специального оборудования.

Совершенствование техники – необходимое дополнение к знаниям и опыту сотрудников пограничной службы. На семинаре ИКАО компания «Регула» представила оборудование для проверки документов –
как стационарное, так и мобильное. Новинки, представленные компанией «Регула», – видеоспектральный компаратор (устройство для сравнения), который может использоваться в работе иммиграционной службы, на границе, а также при лабораторных проверках документов; и мобильный ридер для электронных паспортов. Также компания предлагает собранную ими информационную базу по паспортам, визам, ID-картам, водительским правам и свидетельствам о регистрации автотранспортного средства, а также по банкнотам. Эти данные собраны по 182 странам мира.


Международная безопасность

Достижение всеобщей безопасности, кооперация между людьми и нациями, создание и поддерживание дружеских отношений и понимания между людьми разных народов мира – эти цели поставило перед собой ИКАО. Без кооперации достичь высокого уровня пограничной безопасности очень сложно, ведь количество лиц, пересекающих границы, с каждым годом растет. Даже если говорить только об авиаперевозках, то в 2012 году в мире было насчитано 3 миллиарда пассажиров. Согласно прогнозам, в 2030 году в разные стороны земного шара полетит 6 миллиардов человек.

За 2012 год различными авиакомпаниями было перевезено 52 миллиона тонн грузов. Более 4 000 аэропортов обслужили около 1000 аэролиний, на обслуживании находилось 25 000 самолетов, которые передвигались по 36 миллионам аэромаршрутов.

Для повышения безопасности и упрощения формальностей, а также в целях экономического развития воздушного транспорта на 38‑й сессии Ассамблеи ИКАО (в 2013 году) была одобрена стратегическая программа по проездным идентификационным документам (ICAO TRIP). В ней упорядочены основные стратегические ориентиры и ключевые результаты деятельности ИКАО и государств – членов ИКАО в области проездных документов. (Подробнее об этой программе, а также о деятельности ИКАО, можно прочитать в интервью с Маурисио Сицилиано на стр. 28.

Отдельный доклад Маурисио Сицилиано посвятил введению машиночитаемых паспортов. В соответствии со стандартом 3.10 спецификаций части 1 Документа 9303 все государства должны были начать выдавать




Татьяна БАЛУЕВА

 


 

 

Последние новости


<все новости>  

Мероприятия

 

© 2003-2020 "Водяной знак". При использовании материалов ссылка на "Водяной знак" обязательна.
Адрес редакции: Россия, 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 43/45, лит. Б, пом. 4Н;
тел.: (812) 325-20-99, 325-35-23; e-mail: info@vodyanoyznak.ru
Политика в отношении обработки персональных данных